1. Пробка маслозаливной горловины 2. Крышка головки блока 3. Усилительная прокладка 4. Уплотнение крышки головки блока 5. Шестерня привода распредвала следите за правильностью установки шестерни при замене ремня 6. Верхняя крышка ремня привода распредвала 7. Зубчатый ременьпривода распредвала 8. 45 Н.м. 9. Ролик натяжителя |
10. Задняя крышка ремня привода распредвала 11. 25 Н.м. 12. Прокладка головки блока метка"OBEN" должна быть обращена в сторону головки блока 13. Уплотнение обязательно замените 14. Крышка распредвала 15. Болт головки блока |
Головку цилиндров можно снять без демонтажа двигателя с автомобиля.
При установке отремонтированной головки смажьте контактные поверхности кулачков распредвала и толкателей.
Головка блока цилиндров – проверка деформации
деформация головки проверяется калибром 1030
и щупом
допустимое отклонение от плоскости 0,1 мм |
Перед проведением проверки, головка блока должна быть чистой, материал прокладок должен быть удален.
Порядок затяжки болтов
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
|
1. 20 Н.м. |
9. Головка блока цилиндров 10. Направляющая втулка 11. Маслосьемный колпачок 12. Наружная и внутренняя пружины снятие/ установка выполняется приспособлением 2037 13. Тарелка пружины клапана отличается по наружному диаметру 14. Сухари 15. Сегментная шпонка проверьте посадку 16. 80 Н.м. 17. Распредвал проверка осевого люфта выполняется в соответствии идентификация распредвала выполняется в соответствии радиальный зазор опорных подшипников проверяется пластмассовым калибром предельный зазор 0, 1 мм предельная выработка 0,01 мм |
измеряйте при снятых толкателях и установленных
крышках 1-го и 5-го подшипников
индикаторное приспособление VW 387 установите в соответствии с рисунком осевой люфт измеряется смещением распредвала в направлении стрелки предельный люфт 0,15 мм |
базовый диаметр кулачка а = 34,0 мм |
Код двигателя
|
Стрелка I
|
Стрелка II
|
3А
|
G
|
026
|
Крышки подшипников распредвала
Перед установкой распредвала обратите внимание на посадку крышек подшипников.
При неправильной посадке наблюдается смещение крышек. Правильно установите крышки.
Правильная установка
Распредвал
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
При установке распредвала кулачки приходящиеся на первый цилиндр должны быть обращены вверх.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Снятый толкатель положите на чистое место контактной (с распредвалом) поверхностью вниз.
При первом пуске двигателя допускается гул низкой частоты со стороны механизма
газораспределения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Размеры клапанов в мм
Впускной клапан
|
Выпускной клапан
| |
Диаметр а
|
40,0
|
33,0
|
Диаметр b
|
7,97
|
7,95
|
Длина с
|
91,0
|
90,8
|
Шлифовка клапанов на станке не допускается.
Минимальный размер для впускного клапана 33,8 мм
Минимальный размер для выпускного клапана 34,1 мм
Из измеренного расстояния "а" вычесть минимальный размер
Получается предельно допустимый размер перешлифовки (снятия фаски) седла b
Вычисления предельно допустимого размера перешлифовки седла b
вставьте клапан и прочно прижмите к седлу
измерьте расстояние а между торцом стержня клапана и плоскостью головки блока вычислите предельно допустимый размер перешлифовки седла b, зная размер а |
Минимальный размер
если измеренное расстояние а меньше чем минимальный размер, то гидравлический толкатель работать не будет и головку блока цилиндров следует заменить
Седло впускного клапана – перешлифовка
а = 39,2 мм
b = предельно допустимый размер перешлифовки Z = плоскость головки блока цилиндров 30° = угол центрирующей фаски 45° = угол фаски седла клапана |
Седло выпускного клапана – перешлифовка
а = 32,4 мм
b = предельно допустимый размер перешлифовки с = примерно равно 2,4 мм Z = плоскость головки блока цилиндров (с нижней стороны) 30° = угол центрирующей фаски 45° = угол фаски седла клапана |
Притирка клапанов
Машинная притирка не допускается.
на седло нанесите притирочную пасту, вставьте клапан в седло и поворачивайте в направлении вперед-назад (указано стрелками), зажав клапан в оправку |
После притирки клапана удалите остатки абразивного материала.
Проверка направляющих втулок выполняется в первую очередь.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Головка блока цилиндров, седла клапанов в которой не допускает дальнейшей шлифовки, или головка блока цилиндров, подвергавшаяся шлифовке до предельного размера, дальнейшему ремонту не подлежит.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Маслосъемные колпачки – замена (без снятия головки блока)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||
|
Головку блока цилиндров можно снять без демонтажа двигателя с автомобиля.
При установке отремонтированной головки блока смажьте кулачки распредвала и гидравлические толкатели.
Неправильная установка ведомой шестерни распредвала приводит к раннему открыванию клапанов и к возможности соударения клапанов с поршнями.
1. 10 Н.м. 2. Усилительная прокладка 3. Пружинная шайба 4. Задняя крышка ремня привода распредвала 5. Шестерня при замене ремня, следите за правильностью положения шестерни 6. 80 Н.м. 7. Верхняя крышка ремня привода распредвала 8. 10 Н.м. 9. Зубчатый ремень привода распредвала |
10. Дистанционная втулка 11. Прокладка головки блока перед снятием запомните положение головки устанавливайте на штифты в блоке цилиндров 12. Блок цилиндров 13. Головка блока цилиндров 14. Болт головки блока соблюдайте порядок сборки 15. Уплотнение головки блока подлежит замене 16. Крышка гоповки блока цилиндров. |
Головка блока цилиндров – проверка деформации
максимальное отклонение от плоскости 0,1 мм |
Не допускается установка коленвала в ВМТ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
затягивайте болты в соответствии с нумерацией на рисунке, отворачивайте в обратном порядке |
1 – затяжка с моментом 40 Н.м.
2 – затяжка с моментом 60 Н.м.
3 – затяжка – доверните на 1/2 оборота (180°) одним движением (допускается доворот в два приема по 90°)
Допускается установка головки блока с трещинами в посадочных местах седел клапанов, или вставок седел, а также вставок свечей зажигания без уменьшения срока эксплуатации головки, при условии, что ширина трещин не превышает 0,5 мм, или повреждены только первые несколько ниток резьбы вставок свечей.
1. Крышки подшипников распредвала 2. 20 Н.м. 3. Распредвал проверка осевого люфта выполняется в соответствии идентификация распредвала выполняется в соответствии радиальный зазор опорных подшипников проверяется пластмассовым калибром предельный зазор 0,1 мм 4. Сальник распредвала смажьте рабочую и наружную кромки 5. Сухари 6. Наружная и внутренняя пружины снятие/ установка приспособлением 2037 7. Маслосъемный колпачок 8. Нижняя тарелка снятие/ установка приспособлением 3047 |
9. Направляющая втулка 10. Головка блока размер, выдерживаемый при перешлифовке а = 132,75 мм 11. Клапаны 12. Головка блока цилиндров 13. Направляющая втулка 14. Верхняя тарелка пружины клапана отличается плоской широкой наружной поверхностью, обращенной в сторону распредвала 15. Гидравлические толкатели перед установкой новых толкателей проверьте осевой люфт распредвала ремонту и взаимозамене не подлежат перед заменой проверьте осевой люфт распредвала |
измеряйте при снятых толкателях и установленных
крышка 1 и 4-го подшипников
предельный осевой люфт 0,15 мм |
идентификационная метка "034L" нанесена между кулачками 1-го цилиндра |
перед установкой распредвала смажьте поверхности
подшипников и опоры
проверьте правильность положения крышек подшипников по симметричности их установки |
Размеры клапана
|
Впускные
|
Выпускные
|
a
|
40,0 мм
|
33,0 мм
|
b
|
7,97 мм
|
7,95 мм
|
с
|
91,0 мм
|
90,8 мм
|
d
|
45°
|
45°
|
Шлифовка клапанов не допускается. Шлифуются только седла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Седла клапанов – перешлифовка
Минимальный размер для впускного клапана 33,8 мм
Минимальный размер для выпускного клапана 34,1 мм
Из измеренного расстояния "а" вычесть минимальный размер
Получается предельно допустимый размер перешлифовки (снятия фаски) седла b
Минимальный размер
Если измеренное расстояние а меньше чем минимальный размер, то гидравлический толкатель работать не будет и головку блока цилиндров следует заменить.
Седло впускного клапана – перешлифовка
а = 39,2 мм
b = предельно допустимый размер перешлифовки с = примерно 2,0 мм Z = плоскость головки блока цилиндров 30° = угол центрирующей фаски 45° = угол фаски седла клапана |
Седло выпускного клапана – перешлифовка
а = 32,4 мм
b = предельно допустимый размер перешлифовки с = примерно 2,0 мм Z = плоскость головки блока цилиндров 30° = угол центрирующей фаски 45° = угол фаски седла клапана |
Вставки выпускных клапанов имеют меньший диаметр. При шлифовке седел не повредите верхнюю кромку.
Проверка толкателя
снятый толкатель положите на чистое место контактной (с распредвалом) поверхностью
вниз
всегда заменяйте толкатель в сборе
толкатель ремонту или регулировке не подлежит
|
Сальник распредвала
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Расположение клапанов/ распредвал в сборе (модели Купе)
1. Крышки подшипников распредвала 2. 15 Н.м. 3. Сальник 4. Цепь привода распредвала 5. Наружная пружина клапана снятие/ установка выполняется приспособлением 2037 и/ или приспособлением 2036 совместно с VW541/1 и упором VW 541/5 6. Внутренняя пружина клапана снятие/ установка выполняется приспособлением 2037 и/ или приспособлением 2036 совместно с VW 541/1 и у пором VW 541/5 |
7. Нижняя тарелка пружины снятие/ установка выполняется приспособлением 3047А 8. Маслосъемный колпачок 9. Направляющая втулка 10. Головка блока цилиндров 11. Впускные и выпускные клапаны притирайте только вручную 12. Кулачки распредвала 13. Толкатели 14. Сухари 15. Верхняя тарелка пружины |
Допускается установка головки блока с трещинами в посадочных местах седел клапанов или вставок седел, а также вставок свечей зажигания без уменьшения срока эксплуатации головки, при условии, что ширина трещин не превышает 0,5 мм, или повреждены только первые несколько ниток резьбы вставок свечей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
при установке крышек подшипников следите за симметричностью их расположения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Направляющие втулки – замена
Головка блока цилиндров, седла клапанов которые не допускают дальнейшей шлифовки,
или головка блока цилиндров, подвергавшаяся шлифовке до предельного размера,
дальнейшему ремонту не подлежит.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Маслосъемные колпачки
Снятие (без снятия головки блока)
После посадки направляющей втулки на буртик не прикладывайте усилия более 1тонны, в противном случае возможна поломка буртика направляющей втулки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Установка
Расположение компонентов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
1. Пробка маслозаливной горловины |
6. Головка блока цилиндров 7. Прокладка головки цилиндров 8. Прокладка крышки газораспределительного механизма 9. Прокладка 10. Всасывающий коллектор момент затяжки болтов крепления 20 Н.м. |
Головка блока цилиндров – проверка деформации
Перед выполнением проверки головку блока надо очистить, материал прокладок должен быть удален.
деформация головки проверяется калибром 1030
и щупом
допустимое отклонение от плоскости 0,1 мм |
Головка блока цилиндров – шлифовка
измерьте расстояние между плоскостью болтов крепления головки и нижней плоскостью
минимальный размер 118,1 мм
Головка блока цилиндров – установка
Перед установкой головки блока цилиндров убедитесь, что коленвал установлен в ВМТ, а метки распредвала совмещены.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
« предыдущая страница 2.1.3. Разборка и сборка двигателей |
следующая страница » 2.2. Электрооборудование двигателя |